О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области на 2004 год

Королева , г. Самара, ул. Московское шоссе, д Рассмотрены различные методы количественного определения инвестиционной привлекательности, позволяющие получить оценку, которую можно использовать в качестве основы для принятия решения о вложении денежных средств в развитие. Ключевые слова: Главной проблемой при анализе инвестиционной привлекательности субъекта является выбор методики расчета. Для анализа автором были опробованы известные существующие методики оценки привлекательности рейтинговая, бухгалтерская и стоимостная , которые позволили определить области их применения и возможности использования для экономических оценок инвестиционной привлекательности промышленных компаний. В результате изучения различных методик оценки привлекательности сформирован авторский подход к оценке инвестиционной привлекательности промышленной компании, который включает несколько положений 1: Каждое предприятие в какой-то степени соответствует целям определенных инвесторов. Качественная оценка привлекательности инвестиций, предложенная автором, зависит от трех показателей: Назовем принципы предложенной методики 2:

формирование корпоративной стратегии на примере ПАО НК РОСНЕФТЬ, Дипломная из Экономика

Цели и задачи региональной политики Настоящая Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период годов далее - Концепция разработана в целях формирования базисной конструкции для подготовки детализированных программ развития конкретных регионов и населенных пунктов на среднесрочный период и в долгосрочной перспективе. Наличие концептуального подхода позволит бизнесу, инвесторам иметь ориентир и понимание в отношении развития различных отраслей, сфер деятельности и инфраструктуры на определенной территории.

Принимая во внимание многофакторность развития регионов, определены подцели, связанные с функциональными направлениями.

«В перспективе снижение стоимости ВИЭ мы связываем с внедрением Уже сейчас можно сказать, что мы выбрали правильное направление по определению требований к вторичному сырью, раздельному сбору, .. поддержания искусственно низких, инвестиционно-непривлекательных тарифов.

Проблемы прогнозно-аналитического сопровождения взаимоотношений бизнеса и государственных структур А. Широв Экономическое развитие страны в значительной степени зависит от качества экономической политики. Принятие важнейших стратегических решений практически всегда сопровождается соответствующими обсуждениями на уровне как правительственных структур, так и диалога бизнеса и власти. Как правило, такое обсуждение подкрепляется различными по своему характеру обосновывающими материалами, отражающими взгляды сторон на рассматриваемый вопрос.

Если исходить из того, что все ресурсы в стране находятся в распоряжении государства, бизнеса и населения, а их наиболее оптимальное распределение обеспечивает устойчивое развитие народного хозяйства, то становится понятным, что принятие сбалансированных решений практически невозможно без взаимного учета интересов крупнейших экономических агентов.

Очевидное противоречие между интересами предпринимателей и государства как экономических агентов состоит в различии стоящих перед ними тактических задач. Если государство принимает решение исходя из общих макроэкономических и бюджетных соображений, то предпринимателей, прежде всего, интересует экономическая эффективность принимаемых мер для конкретного бизнеса. Данное противоречие является фундаментальным, и его всегда следует иметь в виду.

В то же время следует учитывать и тот факт, что если абстрагироваться от частностей, сама суть взаимоотношений бизнеса и государства в современной рыночной экономике состоит в нахождении разумного баланса между интересами контрагентов для повышения качества жизни в стране.

Глава 4. Формирование механизмов взаимодействия субъектов предпринимательской сети в строительстве 4. Особенности создания и развития предпринимательских сетей в строительстве Основными чертами строительства как специфической отрасли материального производства, как известно являются: Капитальное строительство — это сложный многофакторный процесс, требующий взаимодействия множества организаций и значительных трудовых затрат, ресурсов, финансов в течение длительного времени.

В инвестиционно-строительном комплексе функционирует ряд субъектов бизнес-субъектов инвестиционно-строительного комплекса , основные из которых представлены на рис.

Направления повышения социальной составляющей .. определения индекса человеческого развития по регионам или непривлекательных для потенциальных работников. Тре .. Женские бизнес-инкубаторы будут в перспективе созданы в каждом Это показывает, что инвестиционная активность.

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций.

Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования. Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1]. Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса.

Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночной экономикой. Согласно же кейнсианской модели, в обратную сторону: Эти два подхода диаметрально расходятся в рекомендациях относительно того, как государство может способствовать накоплению капитала экономики. И, как показывает опыт, эффективность регулирования в условиях рыночной экономики определяется также сложившейся и ожидаемой конъюнктурой инвестиционных рынков.

Ваш -адрес н.

Твитнуть в В экономику Алтайского края за последние три года пришел ряд крупных инвесторов федерального уровня, однако низкие темпы инвестиций по сравнению с другими ведущими территориями СФО не позволяют говорить о кардинальном улучшении инвестиционного климата. Эксперты связывают это отставание со структурой региональной экономики, в которой практически отсутствует энергетическая и нефтяная составляющая, характеризующая лидеров по объему инвестиций в Сибири.

На первый взгляд, картина с вовлечением в экономику края инвестиций извне выглядит довольно оптимистично. Только за последние три года в крае появилось много солидных инвесторов федерального масштаба:

инвестиционном климате Финляндии, а также желания и возможности .. российских бизнесменов с целью определения их мнения об перспективных направлений развития малого бизнеса и возмо- условий и факторов, привлекательных или непривлекательных для иностранных.

Одним из главных средств достижения целей программы определено развитие малого предпринимательства как долгосрочного внутреннего потенциала динамичного роста российской экономики и качественного улучшения жизненного уровня в стране. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"России надо быть сильной и конкурентоспособной" развитию малого бизнеса также отведено одно из ведущих мест как способствующему демократическому развитию общества, завоеванию Россией достойного места в мировой экономической системе, становлению цивилизованного рынка и правового государства.

Малый бизнес позволит гражданам России зарабатывать и с выгодой для себя вкладывать средства в экономику страны, создавать в регионах собственные источники формирования бюджета. При этом эффективное ведение малого бизнеса невозможно без устранения препятствий, сдерживающих предпринимательскую активность. В таком государстве, как Россия, надо учитывать и региональную специфику, активизировать те внутренние факторы и те направления в малом бизнесе, которые уже доказали свою жизнеспособность на практике.

Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области на год по многим позициям продолжает комплекс мер по развитию малого предпринимательства в области, утвержденный в программе года, и базируется на положительных результатах ее выполнения. Одновременно она направлена на последовательное осуществление государственной политики поддержки малого бизнеса, обозначенной в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу - годы и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"России надо быть сильной и конкурентоспособной".

Необходимость разработки Программы вызвана теми конечными социально-экономическими результатами, достижение которых развитие малого бизнеса призвано обеспечить: Общий анализ состояния малого предпринимательства Предпринимательство в Воронежской области за период - годов и 9 месяцев года представлено следующими показателями:

Тема Сущность и виды стратегического планирования в хозяйствующих субъектах

Следует, однако, отметить, что М. Так, М. Киселева Н. Устойчивое развитие социально-экономической системы региона: Изд-во ЮФУ, Господствующие на потребительском рынке территории торговые сети нередко осуществляют продвижение продукции, завезенной из других регионов или из-за рубежа.

рочайшему спектру направлений, которые имеют огромное значение для обеих сторон .. Методология оценки перспектив коммерциализации .. посвящена вопросам определения стратегии и бизнес модели центра коммерциа .. управление инвестиционным портфелем старт ап компа.

Автор статьи: Лисовская Наталья Александровна, советник Мэра г. Томска по туризму. Учитывая, что сначала происходит культурная революция, а потом все остальные, необходимо предоставить культуре роль центрального ядра в социально-экономическом комплексе страны. Если исторический вектор страны устремлён в будущее, то в культурном наследии можно найти матрицу поведения, так как отечественная культура, прежде всего Русского Севера и Сибири, формировалась на окраинных рубежах на пределе выживания этноса.

Механизмы самосохранения обусловлены творческим потенциалом национальной культуры, дающим источник развития, ведь сообщества, осознающие наличие национального наследия и его многоаспектную ценность, более долговечны. Национальная культура консолидирует и стабилизирует общество, обусловливая стремление к рациональному разрешению социальных противоречий, что также увеличивает жизнеспособность сообщества.

Задачей каждой страны является демонстрация своего культурного наследия.

Покупатели банков

Мадия Торебаева Фото: Вячеслав Батурин Сегодня рынок небанковского кредитования Казахстана и розничный рынок кредитования БВУ показывают удивительную динамику, чему способствует внедрение новых технологических решений и продуктов. В этой связи ключевым трендом уходящего года эксперты Первого кредитного бюро ПКБ называют всеобщую цифровую истерию.

Во-первых, это рост кредитной активности.

На каждом уровне рассматриваются направления конъюнктуры и рассчитываются По результатам проведенного анализа легко определить, в какую группу риска Сокращаются инвестиции в продукты на непривлекательных рынках и Для портфельных инвестиций - данные о перспективах развития.

По материалам [2]. Важным экономическим условием становления малого бизнеса, которое во многом зависит от эффективности методов государственного управления, регулирования и контроля, является наличие и степень развитости рынков факторов производства, таких как: При этом имеется в виду не просто признание необходимости существования в России этих рынков и наличие соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей их эффективную работу, но и возможность доступа на них малых предприятий, повышения их роли в формировании спроса, а также полной и достоверной информации о состоянии рынков, причем в национальном масштабе.

На тенденции развития малого бизнеса оказывают непосредственное влияние негативная динамика основных макроэкономических показателей, продолжение спада производства. К числу основных макроэкономических факторов следует отнести: Адаптация к жестким внешним условиям происходит только на микроуровне путем изменения стратегии поведения малых предприятий, их переориентации на выпуск товаров и услуг, пользующихся спросом и заполняющих новые сегменты рынка.

Малые предприятия при этом могут эффективно использовать свои объективные преимущества в гибкости, мобильности и быстроте приспособления к запросам потребителей. Серьезное значение приобретает дифференциация динамики роста цен в различных секторах экономики. Падение спроса усиливает ценовые ограничения на конечную продукцию. Рост цен на продукцию базовых отраслей, где преобладают крупные предприятия и естественные монополии, происходит более высокими темпами, чем в отраслях-потребителях их продукции и услуг, в которых существенно выше удельный вес малых и средних предприятий.

В условиях, когда ценообразование на продукцию ТЭК, металлургии, химической промышленности ориентировано на мировые цены, а в потребительском секторе и, в частности, в малом бизнесе - на ограничения внутреннего спроса, неизбежны значительный рост издержек производства конечной продукции с высокой степенью переработки, падение прибыли и невозможность развития этих отраслей испытывающих, кроме того, мощную иностранную конкуренцию на внутреннем рынке.

Чудовищный рост цен и тарифов на электроэнергию, транспорт, услуги связи, спровоцированные этим неплатежи сделали невозможным развитие малого бизнеса, особенно в производственных отраслях. Это ведет к более быстрым темпам спада производства товаров народного потребления и, следовательно, обостряет проблему выживания вновь создаваемых и действующих малых предприятий в этом секторе экономики. Состояние товарного рынка в Российской Федерации, на котором действуют субъекты малого предпринимательства, существенным образом отличается от экономически развитых стран.

Проблемы прогнозно-аналитического сопровождения взаимоотношений бизнеса и государственных структур

Точность прогноза, соответствие выработанной стратегии реалиям рынка целиком зависят от интуиции высшего руководства, основанной на знании методологии выработки управленческих решений , на опыте практической работы в сфере реального бизнеса и квалификации привлеченных консультантов. Для этого могут применяться различные методы, один из которых — матрица привлекательности бизнеса известная также как МЦП — матрица целенаправленной политики — будет рассмотрена ниже.

Укажите, в какой стадии сбора этих и других необходимых сведений вы находитесь. Мы специально оставили пустые строчки, чтобы вы могли вписать в них те факторы, которые будут определены для оценки привлекательности рынка и бизнес-позиции [ . Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта. На рис.

Малым бизнесом в Америке по определению Министерства торговли США считается развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса. . Отсюда следует, что одно из основных направлений поддержки малого .. по гарантированию кредитов и инвестиционному финансированию.

Манипулированием этих свойств можно стимулировать градостроительные процессы: Рассматриваются особенности регулирования градостроительных процессов потребительскими качествами среды на различных уровнях проектирования. - : - . Волкова Т. Можно выделить два уровня получения информации для формирования данных о ПКС: На каждом уровне выявляется структура ПКС и факторов, формирующих рыночную и градостроительную ценность территорий.

Перечень факторов оценки и вес каждого в общей структуре предопределены конкретным состоянием, качеством, особенностями и приоритетами развития, отличаются динамическими характеристиками. Экспертный уровень получения информации, как правило, подразумевает не только опрос экспертов — профессионалов, занимающихся теми или иными аспектами функционирования города, а прежде всего пользователями среды города. Изучение субъективных оценок среды даёт возможность выявить факторы и условия, воспринимаемые как неблагоприятные, отклоняющиеся от нормы определенной категорией жителей или населением в целом.

В зависимости от разнообразия типов освоения городских территорий выявляются типы пользователей потребителей этих территорий.

Глава 4. Формирование механизмов взаимодействия субъектов предпринимательской сети в строительстве

Приложения Введение к работе Актуальность исследования. Конкурентоспособность реального сектора продовольственного комплекса во многом обеспечивается развитием и устойчивым функционированием малых предприятий. Малые предприятия выполняют важные экономические и социальные функции, стимулируя развитие состязательности и предприимчивости у населения, повышение эффективности производственно-экономической деятельности хозяйствующих субъектов в условиях ограниченности ресурсов.

Сектор малого бизнеса наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса. Малый бизнес не только создает новые рабочие места, но и воспроизводит конкурентную среду, необходимую для формирования эффективной рыночной структуры.

Оценка привлекательности продуктовых бизнес-направлений [c] перспективы, чем слабые предприятия в непривлекательных отраслях. тем выше ее инвестиционная привлекательность, тем успешнее бизнес в целом. руководители принимают решения по поводу определения направлений.

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании.

Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности компании. Чтобы лучше понять, какие стратегические задачи стоят перед корпоративным менеджментом диверсифицированных компаний, рассмотрим четыре стратегии развития после проведения диверсификации. Расширение сферы деятельности за счет дальнейшей диверсификации.

Сужение диверсификации за счет исключения из бизнес-портфеля ряда компаний. Корпоративная реструктуризация и стратегия выведения из кризиса. Мультинациональная диверсификация. Стратегии расширения диверсификационной базы компании. Многие фармацевтические и высокотехнологичные компании с помощью приобретений и поглощений расширили сферу конкуренции и распространили свой опыт в новые сферы деятельности. Особенно модно в последнее время диверсифицироваться в -бизнес.

Газпром: в плену избыточного негатива, —

Актуализация темы исследования Развитие форм частно-государственного взаимодействия Стратегический подход к реализации частно-государственных партнерств Видовое разнообразие контрактов частно-государственного партнерства Практика ЧГП

Аннотация. В статье рассматриваются приоритетные направления экономической Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, Механизм государственного регулирования инвестиционными . но непривлекательных для частного бизнеса; о государственной стратегии.

Слабая компания может прибегнуть к стратегии немедленного отступления и покинуть отрасль, либо продав фирму, либо прекратив деятельность, если нельзя найти покупателя. Кроме того, фирма может использовать стратегию"сбора урожая", минимизируя до крайнего предела свои реинвестиции и максимизируя краткосрочные денежные потоки с целью подготовки ухода из отрасли. Суть первых трех возможностей ясна, на четвертой же остановимся подробнее. Это — стратегия завершающей фазы, когда положение на рынке приносится в жертву краткосрочной цели увеличения наличности или прибыльности.

Шаги, предпринимаемые фирмой в рамках стратегии сбора урожая, четко определены. Компания может повысить цены, сократить расходы на продвижение товара, незаметно понизить качество продукции, свернуть второстепенные услуги потребителю и т. Стратегия"сбора урожая" является разумным выбором для фирм со слабыми позициями в следующих. В случае непривлекательных долгосрочных перспектив отрасли.

Чем больше присутствует перечисленных факторов, тем больше оснований для использования стратегии"сбора урожая".

Алексей Милевский. Про 87 Group и перспективные направления развития бизнеса - Big Money #45