Понятие стратегической бизнес –единицы .

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Стратегическая бизнес-единица

Крупные фирмы по мере их роста и расширения имеют тенденцию к определенному изменению структур управления. Изменения происходят независимо от того, какой идеологии развития они придерживаются. Известный менеджерист Альфред Чандлер выделил три последовательные стадии структурного развития, каждая из которых представляется как реакция со стороны организации на повышение сложности управленческой деятельности. Первая стадия отражает особенности строения системы управления вновь созданной фирмы.

Фирма имеет простую структуру, что позволяет предпринимателю самостоятельно управлять деятельностью подчиненных на основе исключительно реализации своего творческого потенциала.

деятельности неразрывно связан с понятием рыночной стоимости компании. 0 Возможность проникновения в желательные сферы бизнеса 0 Определение возможных «траекторий» развития бизнес-единицы за счет.

Речь пойдёт о ЕГДС, которая расшифровывается как единица, генерирующая денежные средства, а не единая государственная диспетчерская служба, как можно было бы подумать. Понятие генерирующей единицы очень важно в МСФО 36, поскольку оценка возмещаемой стоимости невозможна без оценки ценности использования, а ценность использования любого актива определяется его способностью приносить экономические выгоды.

Однако на балансе любой компании достаточно основных средств активов , которые являются вспомогательными и не приносят экономические выгоды напрямую. Если актив генерирует денежные потоки независимо от других активов, то можно определить его ценность использования на индивидуальном уровне. Однако многие активы НЕ генерируют денежные потоки самостоятельно. Простейший пример — это компьютер главного бухгалтера компании.

Да цена продажи у этого компьютера есть, но его ценность использования оценить не получится, так как невозможно соотнести с этим компьютером какие-либо притоки денежных средств. Как проводить тест на обесценение в этом случае? Генерирующая единица — что это? Для того, чтобы выйти из этой ситуации и было введено понятие генерирующей единицы.

Переводчики стандартов МСФО предлагают такое определение на русском языке: Это длинная фраза, которую очень не хочется читать до конца. Смысл можно выразить короче: Не всегда бывает просто разделить денежные потоки компании на независимые части и соотнести эти части с группами основных средств и не только.

Так, по мнению П. Этот тезис поддержан практикой и способствует формированию экономики знаний, рассматривающей знания, с одной стороны, в виде главного ресурса предприятия, обеспечивающего его конкурентоспособность [2], а с другой стороны, отождествляя знания с компонентами интеллектуального капитала в качестве экономического продукта, влияющего на цель экономической деятельности предприятия [3].

Все это требует по-новому взглянуть на экономику знаний, и провести классификацию интеллектуальных бизнес — единиц, участвующих в привлечении, производстве и распространении интеллектуального капитала. Под интеллектуальной бизнес — единицей далее по тексту, бизнес — единица будем понимать элемент институциональной модели интеллектуальной бизнес — системы, состоящей из единого интеллектуального бизнес - пространства и множества интегрированных в нее бизнес — единиц.

Главная системная функция интеллектуальной бизнес — системы далее по тексту, бизнес — система заключается во взаимодействии бизнес — единицы с бизнес — пространством, в росте эффективности экономики знаний.

С позиций формальной логики, субъект бизнеса - это активная сторона любой такие понятия, как бизнес-единица, бизнес-процесс, бизнес-талант.

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса. Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Процессный подход - применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов.

43. Понятие бизнес единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес единиц.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей.

основных понятий стратегического планирования и прогнозирования; . business unit 1) организационная единица (торговая или промышленная) 2).

- . . Среди важнейших проблем развития предприятий, отмеченных многими авторами в последнее время, выделяются проблемы стратегического планирования бизнеса в условиях укрупнения капитала и формирования интеграционных объединений различного типа [2,3,7,10]. Достижение перспективных целей развития бизнеса требует от современных компаний обеспечения высокого качества готовой продукции, относительно низких затрат, а также постоянно обновляемого предложения.

Обеспечение этих условий создает определенный образ действий на рынке, именуемый бизнес-моделью. Наиболее распространено толкование бизнес-модели как представление структурных, операционных и финансовых механизмов деятельности хозяйствующего субъекта, его продукты и услуги в настоящий момент времени и их дальнейшее развитие для достижения стратегических целей компании [1,11,16]. В свою очередь, бизнес-моделирование может стать инструментом не только целеполагания, но и поиска проблемных областей управления в компании.

Понятие бизнес-модели в том виде, как принято сейчас, появилось в конце сороковых годов прошлого века [19].

- (Стратегическая бизнес-единица)

СЕБ должна отвечать следующим требованиям: Если ориентирован на внутренний рынок — то это центр затрат, СЕБ должен иметь своих конкурентов и очерченный круг клиентов, определяются ключевые факторы успеха. Под СБЕ понимается любая организационная единица, имеющая свою стратегию бизнеса и менеджера, отвечающего за обеспечение продаж и получение прибыли. СБЕ может владеть единственной торговой маркой, выпускать единственный товар, обслуживать единственный рынок.

Для этого в МСФО было введено понятие генерирующей единицы - ЕГДС. генерирующей единицей могут являться как части бизнеса так и бизнес в.

Стратегии бизнес-линий или стратегии бизнес-единиц. Рубрика тематическая категория Экономика Главная стратегия, корпоративная. Организация может сохранять свою целостность и успешно развиваться только при условии эффективной главной стратегии. Разработка главной, общекорпоративной стратегии является наиболее важной задачей стратегического менеджмента. Необходимо определить комбинацию и масштабы видов деятельности, составить так называемый портфель видов бизнеса, выбрать рынки, определить главные приоритеты, сформулировать ключевую идеологию, подобрать и расставить менеджеров на ключевые должности.

Эти стратегии разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. В различных компаниях бывают установлены ограничения на те или иные решения, принимаемых менеджерами СБЕ. В то же время СБЕ не должны самостоятельно: Стратегию развития каждой СБЕ следует разрабатывать с учетом главной стратегии компании. Классификация и особенности категории"Стратегии бизнес-линий или стратегии бизнес-единиц.

Банк учебных материалов . Авторские права на базы данных учебных материалов защищены с

Бюджетирование в торговых компаниях

С точки зрения технической реализации, стоимостная модель представляет собой набор взаимосвязанных таблиц, подкрепленных пояснительной запиской и интегрированных с другими элементами информационной системы компании. Таблицы стоимостной модели делятся на основные и обеспечивающие. Основные таблицы служат для расчета или оценки важнейших финансовых показателей бизнеса, а также некоторых промежуточных финансовых показателей.

Проводится ли для данного показателя расчет или оценка соответствующего значения, определяется природой соответствующего показателя, то есть является ли для него возможным точный расчет или приходится ограничиваться оценкой. Основными таблицами стоимостной модели компании являются:

Необходимо определить, по крайней мере, одну балансовую единицу перед внедрением компонента финансы. Бизнес-операции, релевантные для.

Типы поставщиков услуг Поставщики услуг по отношению к организации могут быть как внутренними, то есть фактически являться частью организационной структуры, так и внешними. В 3 выделено три типа поставщиков услуг: Бизнес-единица или - сегмент бизнеса, который имеет свои собственные метрики, планы, доходы и расходы. Каждая бизнес-единица владеет и управляет активами, которые использует для создания товаров и услуг с определенной ценностью. Бизнес-единица, по сути, является некой организационной единицей и может быть частью корпорации или другой организации.

Поставщики услуг первого типа рис. При этом они находятся в прямом подчинении у бизнеса, а все ключевые решения определение Портфеля услуг, критерии оценки результатов, объем инвестиций принимают топ-менеджеры организации. Поставщики услуг первого типа Основной целью поставщиков услуг первого типа является обеспечение функциональной целостности и эффективности бизнес-единицы, за которой они закреплены.

Термины финансового рынка